Точка роста

1 сентября 2021 года на базе МБОУ «Никольская ООШ» открылся Центр образования естественно — научной и технологической направленности «Точка роста»

Точки роста — это форма центров образования проекта «Современная школа», нацеленный на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами.

НОВОСТНАЯ СТРАНИЦА «ТОЧКА РОСТА НИКОЛЬСКОЙ ООШ» — Новостной раздел Центра образования естественно — научной и технологической направленности «Точка роста»

На протяжении нескольких лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, ориентируясь на модульный вектор.

Центры образования «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, и расположенных в сельской местности малых городах, и направлены на формирование современных компетенций и навыков у обучающихся.

Совокупность образовательных организаций, на базе которых создаются Центры образования «Точка роста», составит федеральную сеть Центров образования.

Информация о Центре образования естественно — научной направленности «Точка роста» в Никольской ООШ структурирована и представлена, следующими разделами (для того, что бы ознакомится с содержимым разделом необходимо его раскрыть, «щелкнув» на нем):
1.Общая информация о центре =Точка роста=
1 сентября 2021 года на базе МБОУ «Никольская ООШ» открывается Центр образования естественно — научной направленности «Точка роста».

Центр располагается на втором этаже типового панельного здания МБОУ «Никольская ООШ» и занимает свыше 400 кв.м.

«Точка роста» включает в себя кабинеты физики вместе с лабораторией, кабинет проектной деятельности, кабинет химии и биологии с двумя лабораториями. Кабинеты оснащены стандартными комплектами демонстрационного оборудования по физике и химии, новой специализированной мебелью, современными средствами оргтехники, позволяющими качественно осуществлять научно – исследовательскую деятельность в школьном обучении (МФУ, ноутбуки)

2.Документы
 План учебно-воспитательных, внеурочных и социокультурных мероприятий в Центре образования естественнонаучного и технологического профилей «Точка роста»

Нормативно-правовая база обеспечена следующими документами:

Федеральный уровень

Об утверждении методических рекомендаций по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей.

Региональный уровень

Об утверждении перечня общеобразовательных организаций ЛО, расположенных в сельской местности и малых городах, в которых в 2021-2023 г будут созданы центры образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках Федерального проекта «Современная школа» НП «Образование»;

Об утверждении типового Положения о Центре образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках Федерального проекта «Современная школа» НП «Образование»;

Об утверждении плана первоочередных действий («Дорожная карта») по созданию и функционированию центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» в рамках Федерального проекта «Современная школа» НП «Образование»;

Руководство по дизайну и зонированию образовательного пространства центров образования естественно — научной и технологической направленностей «Точка роста» в Ленинградской области.

Школьный уровень

Приказ создании Центра образования естественно-научной направленности «Точка роста» в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образования»;

Положение о Центре образования естественно — научной направленности «Точка роста» МБОУ «Никольская ООШ»;

Зонирование «ТОЧКА РОСТА» в Никольской ООШ;

ПЛАН учебно-воспитательных, внеурочных мероприятий в центре образования естественно – научного профиля «Точка роста» в МБОУ «Никольская ООШ» «Дорожная карта».

5.Материально-техническая база

Материальные ценности в рамках реализации создания центров естественнонаучной и технологической направленностей  федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в Никольской школе, представлено:

  • МФУ (принтер, сканер, копир);
  • Цифровая лаборатория ученическая (физика, химия, биология), Комплект посуды и оборудования для ученических опытов (физика, химия, биология), Комплект влажных препаратов демонстрационный, Комплект гербариев демонстрационный, Комплект коллекций демонстрационный (по разным темам курса биологии), Демонстрационное оборудование (Химия), Комплект химических реактивов (Химия), Комплект коллекций из списка (Химия), Демонстрационное оборудование (Физика), Оборудование для лабораторных работ и ученических опытов (на базе комплектов для ОГЭ) по физике, Образовательный конструктор для практики блочного программирования с комплектом датчиков, Образовательный набор по механике, мехатронике и робототехнике.
  • Компьютерное оборудование: Ноутбук Гравитон Н15И-К2-3 ед.
  • Интерактивный комплекс с подвижной поверхностью (для письма маркером) – 3 шт.;
  • Lumien [LMP6502ELRU] (3840 x 2160 @ 60 Hz, инфракрасный тачскрин 20 касаний, яркость 350cd/m2, контрастность 1200:1, матовое покрытие, память 4GB DDR4 + 32GB, Android 9.0, колонки 2×15 Вт, пульт ДУ, 2 стилуса) – 3 шт.
  • Парта учебная, группа роста 6. Каркас металлический, сварной. Столешница выполнена из ЛДСП толщиной 16мм. С трех сторон установлен экран из ЛДСП, 45 шт.;
  • Стул с пластиковым сиденьем. Группа роста 6. Каркас металлический. Сиденье и спинка пластик 90 шт.;
  • Шкаф вытяжной. Корпус выполнен из ЛДСП толщиной 16мм. Передний щит подъемный – 2 шт.;
  • Жалюзи вертикальные в кабинет физики, размер 2,35*2,10м, лайн красный/белый, 5 шт.;
  • Жалюзи вертикальные в кабинет проектной деятельности, размер 2,35*2,10м, лайн красный/белый, 3 шт.;
  • Жалюзи вертикальные в кабинет химии, размер 2,55*2,10м, лайн красный/белый, 5 шт.;
  • Мягкий модуль, 1140*570*h680 мм. Сиденье серое, спинка красная. Основа каркаса массив, фанера, 4 шт.;
  • Пуф круглый. Диаметр 400мм. 2 штуки красные, 2 штуки серые, 4 шт.;
  • Столик журнальный, металлический каркас. Шахматное поле. Каркас серый., 3 шт.;
  • Система хранения комбинированная. Размер 2700*370*1960мм. Материал изготовления ЛДСП, 2 шт.;
  • Тумба низкая, размер 720*370*800мм. Тумба закрыта двумя фасадами, 4 шт.;
  • Шкаф для реактивов, сталь. С вытяжным отверстием. Размер 600х450х2010мм., 1 шт.;
  • Шкаф для приборов, ЛДСП. Размер 720х550х1960мм. Шкаф закрыт 4 фасадами, внутри 4 полки., 10 шт.
  • Система хранения комбинированная. Размер 2660*370*1960мм. Материал изготовления ЛДСП, 1 шт.;
  • Система хранения комбинированная. Размер 1300*370*1960мм. Материал изготовления ЛДСП, 1 шт.;
  • Система хранения комбинированная. Размер 2020*370*1960мм. Материал изготовления ЛДСП, 1 шт. 

6.Режим занятий
 Режим занятий утверждается ежегодно к 1 сентября

Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые на базе Центра образования естественно – научной направленности «Точка роста»:

Объединение

дополнительного

образования детей

МБОУ «Никольская ООШ»

Значимое участие (направление) Ссылка на дополнительную общеразвивающую программу в системе

«Навигатор дополнительного образования детей»

Робототехника «Точка роста» https://р47.навигатор.дети/program/16911-robototekhnika
Практическая биология «Точка роста» https://р47.навигатор.дети/program/16868-prakticheskaya-biologiya
Проектная деятельность в математике «Точка роста» https://р47.навигатор.дети/program/14080-proektnaya-deyatelnost-v-matematike-i-konstruirovanii
Занимательная химия «Точка роста» https://р47.навигатор.дети/program/9329-zanimatelnaya-khimiya

Информация для родителей

Инструкция по регистрации в ИС «Навигатор», оформление договоров

Объединения по интересам внеурочной деятельности на базе Центра образования естественно – научной направленности «Точка роста»:

Объединения по внеурочной деятельности Значимое участие (направление) День недели Время
Шахматы «Точка роста» Четверг

Пятница

13.20-14.00
Физика в задачах и экспериментах «Точка роста» Суббота 12.20-13.00

8.Дополнительная информация
Дополнительная информация будет опубликована, в случае необходимости
9. Обратная связь
Вы можете осуществить обратную связь с помощью любого удобного Вам способа связи, со страницы — > Обратная связь
10.Новости
 // Завершился курс лекций Научно — образовательного центра НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ: В мае состоялась последняя в этом учебном году лекция «Вклад ученых в Победу в Великой отечественной войне» Лекцию читал Ученый секретарь ПИЯФ, к.ф.м.наук Воробьев Сергей Иванович. Администрация и руководство ЦО естественно — научной и технологической направленности «Точка роста» МБОУ «Никольская ООШ» благодарит руководителя Научно — образовательного центра НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ Быкову Т.И. и всех научных работников за организацию и реализацию курса лекций естественно-научной направленности и надеемся на дальнейшее развитие сетевого взаимодействия! // ШАХМАТЫ: 4 мая в Гатчине состоялось Первенство Гатчинского района среди обучающихся общеобразовательных школ по шахматам. Поздравляем призера, Григонис Луизу, учащуюся 2 класса, со 2 местом в шахматном турнире! //Олимпис:  в конце мая подведены результаты весеннего этапа олимпиады «Олимпис» для учащихся 2-9 классов. 8 обучающихся стали призерами олимпиады. Гомозов А. — 1 место; Васютина Д., Герасимова Я. — 2место; Шумилов Н., Селюта А., Фомин В., Архипова Н., Федоров А. — 3 место. Поздравляем участников и призеров всероссийской олимпиады «Олимпис» по биологии!//Лекция об антибиотиках: 14 марта 2023г на базе центра образования «Точка роста» учащиеся 8,9 классов приняли участие в четвёртой лекции в рамках сотрудничества МБОУ «Никольская ООШ» с научным социальным партнером Петербургским институтом ядерной физики Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» (НИЦ «Курчатовский институт»- ПИЯФ). Тема «Антибиотики». К лекции с помощью видеотрансляции были подключены 348 школьников Гатчины и Гатчинского района. Кандидат биологических наук, начальник управления образования НИЦ «Курчатовский институт»- ПИЯФ Андрей Юрьевич Черненков рассказал ребятам об Антибиотиках (от др.-греч. ἀντί «против» + βίος «жизнь») — это вещества, продуцируемые живыми существами (в основном микроорганизмами) и обладающие противомикробным действием. Истории открытия антибиотиков за рубежом и в России, их применении в наши дни, статистику 10 ведущих смертей во всем мире, о разновидностях антибиотиков, действии антибиотиков на беременных женщин, а так же о том, что Исследователи находят всё новые подтверждения тому, что чрезмерное внимание к гигиене ничуть не лучше невнимания к ней, а излишний энтузиазм по отношению к чистоте способен нанести непоправимый вред нашему здоровью. Всё хорошо в меру, и чище — еще не значит лучше. //Физика: от теории к практике: 27 января учитель физики Алексей Евгеньевич Князев, совместно с детьми 8-9 классов на занятиях «Юный физик» учились проводить диагностику и чинить современный телевизор. Телевизор был сломанный с неизвестной неисправностью. Первое, что проверили, включается ли телевизор: светодиод активной работы горит — значит блок питания цел. Второе, что проверили – есть ли изображение на телевизоре, т.е. не показывает весь дисплей или умерла только подсветка. Подсветили работающий монитор телевизора фонариком, и посмотрели, есть ли изображение. Изображения не было, то есть неисправность серьёзнее. Далее аккуратно его разобрали. Визуально осмотрели платы, не вздулись ли электролитические конденсаторы(стандартная неисправность). Всё было в порядке. Осмотрели нет ли где горелых элементов и потеков воды – тоже всё в порядке. Осмотрели плату дисплея – видимых повреждений нет. Далее мультиметром проверили напряжение на шлейфе подсветки дисплея – питания не было, это означает, что скорее всего дисплей рабочий, неисправность в элементах материнской платы телевизора. Также проверили шлейфы, все в порядке. Таким образом определили круг возможных неисправностей: транзисторы подачи мощности, контакт микросхемы формирования изображения, сама микросхема. Итог диагностики: вне мастерской без запасных элементов и воздушной паяльной станции починить очень проблематично. Итог – научились пошаговой диагностике неисправностей современной электронной техники. Научились аккуратно, без поломок её разбирать. Узнали, что такое мультиметр и научились им пользоваться. Узнали некоторые принципы построения современной микроэлектроники. //Сетевое взаимодействие Центров естественно — научной и технологической направленностей «Точка роста» Гатчинского района и НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ: 18 января, в рамках проекта сетевого взаимодействия Центров «Точка роста» общеобразовательных организаций Гатчинского района и ПИЯФ, состоялась вторая научная лекция на тему: «Физика: теория и практика». Лектор: ученый НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ, кандидат физико — педагогических наук Семенова Алла Николаевна. Встреча состоялась в Коммунарской СОШ №3. Обучающиеся 9 класса Никольской школы присоединились к встрече при помощи сети интернет. //Конкурс «Лес — наш главный интерес»: На общешкольной линейке, прошедшей 22 декабря 2022г., были награждены участники Всероссийского детского конкурса рисунков «Лес — наш главный интерес!» Организаторами конкурса на школьном уровне стали учителя начальных классов Жукова Людмила Викторовна и Григорова Надежда Михайловна //Перспективы современной биологии: 13.12.2022г. Старт сетевого взаимодействия Центра естественно — научной и технологической направленностей «Точек роста» Гатчинского района и НИЦ «Курчатовский институт» — ПИЯФ 13 декабря, в рамках проекта сетевого взаимодействия Центров «Точка роста» общеобразовательных организаций Гатчинского района и ПИЯФ, состоялась лекция на тему: «Перспективы современной биологии». Лектором, раскрывшим сущность научно — прикладных перспектив современной биологии стал Черенков Андрей Юрьевич, кандидат биологических наук, начальник управления образования НИЦ «Курчатовский институт» — «ПИЯФ». Встреча состоялась в Пудостьской школе, а на остальные школы была организована видеотрансляция с обратной связью. Учащиеся узнали о выращивании и трасплантации органов, строении и особенностях работы сердца, процессах старения, правилах оказании первой помощи. Значительное внимание было уделено новейшим биотехнологиям и их перспективам. Следующая встреча намечена на январь 2023 года //Конкурс рисунков по энергосбережению: 21 октября 2022 в дошкольных группах МБОУ «Никольская ООШ» заместитель директора по безопасности Лузгинова Е.Ю. провела конкурс — игру по энергосбережению. Воспитанники подготовительной и старшей групп узнали много интересного и важного об электричестве и энергоресурсах. Познакомились с понятием «энергия», с огромным интересом участвовали в викторине. Внимательно посмотрев видеоролики «Поговорим об энергосбережении», сделали выводы о том, как важно беречь электроэнергию, чем отличается лампочка накаливания от энергосберегающей лампочки, как выгодно быть экономным. Ребята сами сформулировали правила энергосбережения. Победители и призеры были награждены грамотами. //Четвёртое агрегатное состояние вещества – плазма: На внеурочном занятии «Физика в задачах и экспериментах», которое прошло 12 октября в кабинете физики ЦО естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» обучающиеся изучали четвёртое агрегатное состояние вещества – плазму. Учащиеся, вместе с учителем физики Князевым А.Е., взяли лампу, заполненную смесью инертных газов, в которой под действием электрического поля высокой частоты формируются шнуровые разряды. Наблюдали зависимость свечения плазмы и распространение разрядов в зависимости от положения рук на лампе. Зафиксировали возможность передавать электрическую мощность на внешние электрические приборы – светодиодные и люминесцентные лампы. Выявили зависимость передаваемой мощности от присутствия различных внешних приёмников, и предпочтительность выбора пути протекания разряда. Результат: дети вживую посмотрели ионизированную низкотемпературную плазму, с электронной (не обычной) температурой около 40 000 градусов, посмотрели поведение электрических разрядов. Получили понятие о электронной и обычной температурах. Почувствовали себя в роли «электрического» человека — держали лампы за цоколь и они при этом светились. //Шахматный турнир: В нашей школе состоялся турнир по шахматам в рамках программы «Точка Роста». Учащиеся начальной школы с достоинством прошли блиц-турнир и сразились в шахматном поединке. Под чутким руководством Гончара Владимира Васильевича ребята справились со всеми поставленными задачами. //Региональный этап I Всероссийской олимпиады по естественнонаучной грамотности: 15 ноября 2022г. 5 (пятеро) обучающихся 9 класса (Алехина Ангелина, Васильева Василиса, Грязнов Артем, Крамскова Екатерина, Мартиросян Екатерина) приняли участие в I Всероссийской олимпиаде по естественнонаучной грамотности для Центров образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». Вопросы олимпиады охватывали широкий спектр дополнительных знаний по биологии и экологии (изучение и сохранение биоразнообразия, экологический мониторинг, лесное дело, агротехнологии, генетику и генную инженерию). Вопросы были сложные, требующие дополнительных знаний по биологии и экологии. Обсуждение проблемных вопросов олимпиады состоится на ближайшем занятии объединения «Практическая биология»